БОЛЬШЕ ЧЕМ ФОТО

«Ты создаешь фотографии, которые будут греть сердца людей долгие годы и останутся на память их детям – это та самая главная миссия фотографа, которая делает нас немного волшебниками и возлагает большую ответственность»  интерью с Анной Милосовой,  детским фотографом с Кипра.

 

— Аня, я тебе знаю уже 10 лет, и стала свидетельницей твоей удивительной жизненной истории — путь от учительницы в Киеве до известного фотографа на Кипре, при этом еще и счастливой жены и мамы. Очень люблю твои работы. Для меня — это верх профессионализма, и я бы даже сказала — настоящее искусство. Расскажи пожалуйста, как ты пришла к этому ? Когда поняла, что фотография новорожденных малышей — это твое призвание ?

— Женечка, спасибо большое за твои слова. Я вкладываю душу в каждый снимок и мне всегда приятно слышать такие отзывы о своей работе. Я пришла к этой профессии не сразу, и можно сказать, окольными путями. Мой дедушка не был фотографом, я не интересовалась проявлением пленок и в принципе, до определенного момента моей жизни, была далека от фотографии. Зато любовь к детям была у меня с самого детства. Сколько себя помню, я нянчилась со всеми младшими подружками и их сестрами. Когда мы ходили на дни рождения к родственникам, там были дети до года, и мне разрешали с ними играть или держать на руках – я была на седьмом небе от счастья. Я очень любила играть в школу и детский сад, мне нравилось, и до сих пор нравится помогать людям понять что-то новое, объяснять в доступной форме, раскладывать по полочкам то, что изначально казалось тяжелым и недоступным.

На мой выбор первой профессии повлияла и моя первая учительница. Она была добрая и строгая, всегда могла поддержать и указать на ошибки. Для меня она была просто идеальной и вызывала неподдельное восхищение. Кроме того, наши дни рождения были в один день, что тоже мне очень льстило. Ее внучка была на год младше меня и в школе на продленке я с ней играла в школу.

Я проработала в школе в общей сложности 8 лет. Мне очень нравилась работа с детьми. Я их очень любила, и они мне отвечали взаимностью. Я до сих пор общаюсь со своими выпускниками, и они мне как родные. Было в школьной работе два НО – 80% работы занимает бумажная работа. Проверка тетрадей, написание планов-конспектов во всех подробностях, заполнение журналов, какие-то отчеты и собрания – все это наводило жуткую тоску. И второе, что сейчас у меня вызывает улыбку – работа в школе мне всегда казалось какой-то несерьезной: ну подумаешь, учить детей. Какая-то детская работа. То ли дело сидеть в офисе. Носить костюм, сидеть за компьютером и ходить на корпоративы.

Вселенная меня услышала, и после переезда на Кипр я устроилась на работу в офис. Удовольствия от хождения в деловой одежде и сидения за компьютером хватило на 4 года. Мне нравилось работать в команде, помогать новым девочкам, учиться чему-то новому, работать с клиентами, но опять же, вся работа сводилась к бумажкам,  а стресс на рабочем месте на каком-то этапе начал зашкаливать и перекрывал все возможные плюсы. В тот момент я всерьез задумалась: «Так продолжаться не может, а что же дальше?»

Теперь небольшое отступление про появление фотографии в моей жизни. Впервые меня потянуло фотографировать в мой первый приезд на Кипр. Я прожила в Никосии 6 месяцев в 2006 году. Тогда же впервые в руки мне попалась камера олимпус, с картой памяти вместо пленки. И меня понесло. Меня вдохновляли бугенвилии, красивые дома, небо, все-все вокруг. Знакомые уже прикалывались, что я и засыпаю с камерой, и искренне удивлялись, если я вдруг не брала ее с собой. Но тогда это все и осталось на уровне цветочков- домиков. Первую зеркальную камеру мне купил муж, когда мы собирались в поездку на медовый месяц. Снимала я все еще на автомате, но разница в качестве была очевидна. В нашей поездке в Барселону я за неделю нащелкала около 10 тысяч кадров. 

А потом родилась моя Кристина. Каждая мама знает, какой это восторг, смотреть как растет твой ребенок. А тут еще и девочка. Повязочки, юбочки, плюшевые мишки. Вчера она впервые улыбнулась, а сегодня научилась переворачиваться. Каждый момент был запечатлен в многотысячных дублях автоматической съемки нашей камеры. Был только один момент, который огорчал. На фото мой распрекрасный ребенок выглядел далеко не так чудесно, как в жизни. Цвета на фото были тусклыми и серыми, а если снимать ночью, то еще и желтыми и смазанными. Тут я и задумалась о том, что не мешало бы пойти на какие-нибудь фото-курсы.

Я нашла онлайн  школу фотографии и начала активно изучать, что ж такое диафрагма и выдержка, и как они влияют на качество результата. Потихоньку результаты моих фотопопыток начали радовать и окрылять. Я нашла какие-то бесплатные программы для обработки онлайн, добавляла всякие спецэффекты и была страшно довольна собой. Сейчас, когда спустя 5 лет фейсбук мне напоминает о моих первых фотошедеврах, я конечно улыбаюсь. А тогда мне это казалось верхом мастерства. 

Но вернемся к работе. Итак, я уже понимаю, что офис это явно не мое будущее, ребенка я почти не вижу, нервы сдают и смысла так себя истязать дальше нет. И тут пришла в голову мысль, а потом и спонтанное решение, дерзость которого меня до сих пор восхищает: «А не стать ли мне фотографом ? Фотографии у меня уже получаются яркие и сочные, детей я люблю и легко нахожу с ними общий язык, буду сидеть дома, и на ребенка будет время, и работа будет любимая». Я изначально хотела быть именно детским фотографом. Не семейным, не свадебным. Дети всегда были моими главными моделями по умолчанию. Мне очень хотелось красиво фотографировать новорожденных, но тогда этому никто не обучал. Было лишь немного роликов в ютубе и на этом все. Я пыталась снимать новорожденных деток своих подружек, получалось хорошо, но далеко не то, что мне бы хотелось. И тем не менее, на том этапе своей жизни я была уверена, что все получится, и я иду правильным путем.

Но опять же, в дело вмешались высшие силы, и пазл сложился. Как только я ушла из офиса, я попала на первый из мастер классов по новорожденным, который когда-либо проводился на территории СНГ. Даты моей поездки в Киев и проведения этого мастер класса чудесным образом совпали, и я смогла на него пойти, хотя изначально даже не знала, что он будет проходить. Тот мастер класс лег в основу всей моей профессии фотографа. Информации было мало, но хватило, чтобы разобраться с основными правилами позирования, безопасности и принципами работы. Потихоньку появлялись обучающие видео от гуру младенческой съемки, и можно было совершенствоваться онлайн. Да, шедевры не начали получаться с первого раза, но я уже видела тот результат, который было не стыдно показать. С прошлого года мировые звезды ньюборн фотографии стали давать мастер классы в Европе. Я без раздумий записалась и съездила — это мощный толчок в развитии, и теперь в моем расписании минимум два таких урока в год.

— Насколько изменилась твоя жизнь после того, как ты стала фотографом ? Что больше всего любишь в своей работе ?

— Работа фотографа и именно детского фотографа, для меня стала просто идеальным симбиозом всего, что я люблю. Это в первую очередь дети. Они окрыляют, заряжают позитивом, влюбляют меня в мою работу с каждой съемкой все больше и больше. Каждый ребенок, будь то пятидневная моделька или двухлетний карапуз — это уже сформировавшаяся личность. Найти к каждому из них подход, развеселить грустных и серьезных, успокоить, уговорить на съемку, подарить им и их родителям радость от фотосессии, сделать так, чтобы каждый сделанный кадр был красивым, осмысленным, достойным занять место в семейном альбоме – это те минимальные задачи, которые стоят перед каждой съемкой. Каждый ребенок – это отдельная, захватывающая история. И это кружит голову, заставляет развиваться, искать новые подходы, оттачивать свое мастерство и расти и как личность, и как фотограф.

Во-вторых  — это творчество. Я много реквизита делаю сама. Подбираю, выбираю, рисую, шью, клею – это мое хобби в работе. Найти и купить нужные декорации и оборудование –тоже тот еще квест, но он частично компенсирует любимое дело любой девочки – шоппинг. Мне очень пригодились знания психологии и педагогики и моя практика в школе. На сегодняшний день я реализую и свою тягу к обучению – помогаю молодым родителям сделать первые дни и месяцы их жизни с малышом легче и спокойнее. Я всегда показываю родителям как помочь с коликами, как запеленать малыша, чтобы он не просыпался ночью, рассказываю еще какие-то приемы и уловки, которые делают их спокойнее и увереннее в своих силах. В идеале свои педагогические способности я хочу реализовать в мастер классах по съемке, и я уверена, эта ниша в моей жизни появится, но она пока только в планах.

На деле, работа фотографом оказалась далеко не такой, как казалось изначально. Тут даже скорее не о фотографировании, а о ведении собственного бизнеса. Оказалось, что кроме собственно фотосессий, нужно еще организовывать бизнес-процессы, вести переписку с клиентами, обрабатывать, искать подрядчиков, делать рекламу, писать планы и еще кучу всего другого. Когда ты с бизнесом не имел ничего общего, а тут вдруг столько всего и разного и сразу, это немного вводит в ступор. Ну и кроме того, свой бизнес, он как ребенок. Ты отдаешь ему все свои силы и энергию. Я была первым фотографом на Кипре, который начал фотографировать новорожденных именно в таком стиле. Нужно было популяризовать эту нишу, донести до людей ценность этой съемки, сделать ее узнаваемой и желанной. Мне было нелегко, иногда очень даже нелегко, но я ни разу не пожалела, что выбрала этот путь. Каждый день я влюбляюсь в свою работу все больше и я уверена, что это именно мое. Что я люблю больше всего? Да в принципе все. Подготовка к съемке, продумывание всех деталей и образов, сама съемка, общение с детками – это полный драйв, а потом обработка, когда ты еще раз пересматриваешь каждый кадр, вспоминаешь как все было и улыбаешься, улыбаешься и улыбаешься, а потом еще и умиляешься.

— Что тебя вдохновляет ? Откуда приходят идеи ?

— Естественно, я слежу за мировыми трендами. Фотография новорожденных с каждым годом становится все популярнее и популярнее. Есть фотографы, которые восхищают и дают толчок к развитию. Я стараюсь учиться у лучших в нашей сфере. И мое обучение не сводится только к младенческой съемке. Только за прошлый год я посетила шесть мастер классов. Два из них были по младенческой съемке, один по съемке детей до года, один по съемке беременных, и еще два по семейной съемке и обработке. Каждый мастер класс дает возможность посмотреть на свое творчество со стороны, узнать новых людей, какие-то фишки для съемки, поделиться идеями, зарядиться энергией.

Второй по счету, но первый по важности источник вдохновения, это конечно же мои модельки и их родители. Каждый ребенок индивидуален. Хочется передать его нежность, красоту, показать все те детальки, которые возможно скоро исчезнут или изменяться. Подобрать цвета, которые будут идти малышу, реквизит, который покажет каким ребеночек был маленьким, подобрать позы, которые удобны и комфортны именно ему. И смотреть на них. На таких крошечных. Таких малюсеньких и таких совершенных. Это непередаваемые эмоции. Я каждый раз жду встречи с новыми модельками с трепетом. А уж наши повторные встречи с подросшими детками, которых я фотографировала новорожденными – это вообще непередаваемый восторг. Видеть как они растут, как меняются, понимать, что родители тебе доверяют, к тебе возвращаются, что ты создаешь для них те кадры, которые будут греть их сердца долгие долгие годы и останутся на память их детям и внукам – это та самая главная миссия фотографа, которая делает нас немного волшебниками и возлагает большую ответственность.

В большинстве своем, родители всегда полагаются на мой вкус и выбор. Мы обговариваем заранее цвета, которые они предпочитают и я подготавливаю весь реквизит, чтобы к приходу ребенка в мою студию, все было готово. Это помогает подготовиться, обдумать все детали, заранее все спланировать и сделать нашу встречу легкой и интересной. Бывали случаи, когда выбранные заранее цвета менялись, т.к. когда я видела ребенка, становилось очевидным, что это не его гамма и ему совсем не идет. В этом состоит огромное преимущество студии; когда все под рукой и в большом выборе, и в случае надобности может быть изменено с одного на другое. Иногда мне встречаются очень творческие мамы. Они сами подают идеи, находят какие-то вдохновляющие картинки, подбирают ребенку какую-то одежду или находят редкий реквизит. Такие съемки – это уже настоящая командная работа, и конечно результат всегда превосходит даже самые смелые ожидания. Таких мам у меня немного, но они со мной уже долгие годы и стали мне очень близки, не говоря уже о их детях.

— Мне очень интересно как проходит фотосессия с такими крошечными клиентами? С ними же нельзя договориться. Как тебе удается их одеть, уложить, да еще и красиво сфотографировать ?

— В работе фотографа новорожденных есть некоторые аспекты, которые изначально помогают добиться 100% результата. И тут главное понимать, что фотография ньюборн — это не положить ребенка в корзинку и сфотографировать, чтобы в кадры попали все части тела; это не напялить на него шапку мишки-совы-лисички или шапку в принципе и вот он — шедевр. Моей целью не является фото реквизита в принципе. Все эти шапочки-повязочки-корзинки – это дополнительные атрибуты, которые лишь подчеркивают крошечность ребенка, его деликатность и нежность. Они не должны отвлекать внимания, а лишь подчеркивать красоту. Поэтому я не очень люблю костюмчики для младенцев. Для меня в этом виде съемки главное – ребенок. Голенький. Такой каким он пришел в этот мир. Уложить так, чтобы было видно каждый пальчик, ручки-ножки, носик, губки, сфотографировать так, чтобы была видна каждая ресничка, чтобы все эти детали остались в памяти. Вот главная цель этого вида фотографии. Тут важны ракурсы. Нужно словить свет, который покажет все эти милые припухлости, скрыть то, чего не должно быть на фото, показать и ребенка, и уж тем более его маму, с самой выгодной и прекрасной стороны. Фотосессия не заканчивается тогда, когда младенца уносят домой. Для получения идеального результата нужна еще и обработка. И очень часто она занимает долгие часы. Я удаляю все прыщики, шелушащуюся кожу, пятнышки и тому подобное, чтобы на фотографии мама увидела своего ребенка именно таким, каким она его видит – идеальным, прекрасным и самым неповторимым. Многолетняя практика, конечно дает свои огромные преимущества.

За эти годы я узнала очень много всяких секретных приемов, которые помогают успокоить и убаюкать даже самых несговорчивых моделей. Некоторые приемы мне подсказали родители, некоторые я узнала на мастер классах, но в большинстве своем, это практика и еще раз практика. На данный момент, я могу фотографировать спящими даже двух-трехмесячных детей. Иногда родители меня поздно находят, иногда малышу по той или иной причине приходится провести первые месяцы в больнице или дома под присмотром врача, но это не значит, что он не может получить таких прекрасных фотографий. Хотя я всегда рекомендую не затягивать с фотосессией. В любом случае фотографии десятидневной модельки и трехмесячной будут отличаться. Чем старше ребенок, тем более поверхностен его сон, он легче просыпается, тяжелее засыпает и очень чувствителен к любым движениям. Очень важно не бояться ребенка. Быть спокойной и уверенной в результате. Это же важно и для родителей. Если они спокойны, доверяют фотографу, терпеливы и настроены на результат, я могу гарантировать 100% успех. Если мама переживает, ей неспокойно, а папа хочет поскорее уйти, я все равно гарантирую результат, но это займет немного больше времени.

— Как получается совмещать роль жены и мамы и любимое дело ? И возможно ли это совмещать без ущерба для какой-то из сфер жизни ?

— На каком-то этапе бизнес перетащил на себя все внимание. Я начала понимать, что баланс жизни нарушен. Дети меня видят только за завтраком, в машине по дороге из школы на кружки, и обратно. Это очень расстраивало. В конце концов в моей жизни все изначально делается для моих детей, а когда мама в их жизни присутствует в минимальном количестве, это не может радовать. Есть инструмент – колесо жизненного баланса. Он помогает понять насколько гармонична твоя жизнь. Два года назад, когда я его нарисовала, хотелось плакать. По факту, в допустимой норме были только финансы и работа. Все остальное – в диком упадке. Я понимала, что дальше так нельзя и это путь в никуда. Поэтому позапрошлый год был годом детей. Я работала над тем, чтобы вытянуть эту сферу своей жизни в безоговорочный плюс. Стала уделять им больше времени, у нас появились просмотры мультиков по выходным, какие-то совместные прогулки, поездки и т.п. Это сразу же внесло свои результаты в мою жизнь. Перестала мучать совесть, и жить стало веселее.

Дети воспряли духом и наконец-то поняли, что мама бывает не только за компьютером. Прошлый год был также посвящен семье и детям. Теперь я планирую свое время так, чтобы присутствовать на всех концертах и школьных поездках дочки. Концерты это само собой, обычно родители на них всегда ходят. Для моей Кристины оказалось важным, чтобы я ездила с ней в поездки. Они 3-4 раза в год выезжают со школой то в горы, то к морю, и ей просто необходимо, чтобы мама была рядом. Не могу сказать,что меня эти поездки очень воодушевляют, т.к. по факту, мама нужна ей только в автобусе. Потом она радостно проводит время с одноклассниками. Но даже тот час в автобусе, когда она сидит рядом, это лишний повод поговорить, поиграть, пообщаться. Мама в данном случае не за рулем, может и обнять, и поцеловать, и ребенок на седьмом небе от счастья. Ну а пока она играет с друзьями, я могу собраться мыслями и насладиться природой, что иногда тоже нужно.

Этот год я хочу посвятить себе. Один из негативных побочных эффектов работы фотографа – это боль в спине. Особенно это актуально для фотографа новорожденных. Иногда долго приходится стоять в полусогнутом положении, выжидая момент, когда ребенок расслабится и распрямит пальчики, или стоишь и ждешь улыбку. Ну и часы обработки. Все это сказывается на спине. И на моей сказалось очень сильно. Так что теперь добровольно-принудительно нужны массажи, йога, плавание и даже, к сожалению, таблетки.

И опять же, возвращаясь к колесу баланса – очень важно, чтобы все сферы вашей жизни были развиты одинаково хорошо. Как только вы ударяетесь в работу и забываете о себе, вы выдыхаетесь. У вас исчезают силы, даже любимое дело перестает зажигать, и хочется только того, чтобы никто не трогал, и ничего не болело. Так быть не должно. Поэтому очень важно расставлять приоритеты, просто заставлять себя отвлекаться от работы и уделять время и силы другим сферам своей жизни. Отключать голову от работы и не думать о ней хотя бы иногда. Это помогает и зарядиться энергией, и вдохновиться, и дает силы работать еще лучше.

— Насколько важно найти свое призвание в жизни ? И как его искать ? Твои рекомендации.

— Призвание очень важно. Я долго жалела, что пришла к делу своей жизни только к 32 годам. А ведь столько лет было прожито, когда еще не было детей, когда время было только моим, и я могла всецело посвятить его развитию. Но. Я нашла свое призвание, оно вдохновляет и окрыляет, задает вектор для развития и творчества. И я нашла его всего в 32, а вокруг столько людей, которые и на пенсии все не знают зачем прожили эту жизнь, и что же именно было им интересно и давало бы радость творчества.

Как искать? Даже не знаю. Нужно прислушиваться к себе. Ведь у каждого есть какие-то интересы. Нужно пытаться их развить, или пробовать все новое и новое, пока ты не поймешь, что вот оно, именно то, что зажигает. Ну и важно понять, что призвание не всегда равно свой бизнес. Можно и на наемной работе работать и быть счастливым. Во многих случаях, это даже дает свои преимущества, которых не имеют те, кто работает на себя. Ты всегда уверен, что первого числа следующего месяца тебе выдадут определенную сумму денег, ты заканчиваешь свой день в 5, 6 или максимум 7 часов, и все оставшееся время можешь посвятить себе или своей семье, у тебя есь оплачиваемый отпуск и, когда ты его берешь, то ты отдыхаешь, а не отвечаешь на имейлы или думаешь, а чтобы еще докрутить или улучшить в своем бизнесе.

Главное тут найти работу, которая вдохновляет. Даже секретарем можно работать по призванию. Есть люди, которых вдохновляет бумажная работа. Наводить порядок во всем, помогать людям, общаться по телефону, быть полезным – это же тоже своего рода искусство. Главное, быть на своем месте и делать именно то, что тебе нравится. А если работа не радует, вы ходите туда как на каторгу, и это потерянные 8 часов из вашей жизни, то ищите.

Ищите то, что радует, что приносит радость и вдохновляет. В наши дни диплом – это не приговор. Есть столько разных профессий, которые дают возможность и работать удаленно, и переквалифицироваться буквально за считанные месяцы и наконец-то заняться тем, что будет приносить радость. Кто ищет, тот всегда найдет, а вселенная всегда поможет и подскажет, главное, уметь услышать и увидеть и понять, что это именно то, что вам нужно !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Похожие записи:

«ДЛЯ МЕНЯ НЕТ НЕКРАСИВЫХ ЛЮДЕЙ»

Интервью с Сергеем Комаровым, сооснователем салона красоты PAM PAM, топ-стилистом, имидж-дизайнером  и фотографом из Риги. 

МЁД — ПРИРОДНЫЙ КОНЦЕНТРАТ ЗДОРОВЬЯ

Мёд и продукты пчёл – уникальные продукты, содержащие в себе биологически активные вещества, углеводы, аминокислоты, липиды, богатый спектр микроэлементов и факторов защиты.

ВЕГЕТАРИАНСКИЙ СУП ИЗ КРАСНОЙ ЧЕЧЕВИЦЫ

Чечевицу промываем и ставим вариться. После закипания варим примерно 15-25 минут. При желании к чечевице можно добавить тыкву или цветную капусту, но можно и без них.

наши авторы:


facebook