КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ С ПРЕКРАСНЫМ ГОЛОСОМ

Интервью с со-основателем «Школы Природного Голоса» Кириллом Плешаковым-Качалиным из Санкт-Петербурга.

 

— Кирилл, когда я первый раз услышала Ваш голос, я была мягко говоря поражена, так как говорите Вы красивее дикторов на телевидении.

Вам посчастливилось родиться с таким голосом или это все же результат упорной работы над собой? 

— Каждый человек рождается с прекрасным голосом, и даже дикторы на телевидении. Каждый голос по-своему красив, когда он звучит свободно.

Но далеко не каждому удается сохранить свободное звучание голоса. В процессе жизни, у нас появляются так называемые голосовые зажимы. И вот некоторые причины, почему это происходит:

  1. Сидячий образ жизни и неправильная осанка. Влечет за собой нарушения дыхания, зажимы на диафрагме. Голос слабеет.
  2. Болезнь дыхательной системы (бронхи, трахея). Влечет за собой ухудшение тембра. Голос тускнеет, становится тише.
  3. Стресс. Зажимает горло (ложные голосовые связки). Голос теряет глубину, хрипит, сипит, срывается. Особенно, в момент волнения.

Если рассмотреть подробнее третью причину, то она возникает еще в детстве. Когда маленький ребенок кричит, а мама его ругает, да еще с агрессией. У ребенка возникает стресс, который блокирует естественное развитие голосового аппарата. Потом это проявляется в неспособности петь, в неуверенности в себе, в страхе публичных выступлений, в проблемах с общением.

Если послушать меня лет 15 назад, у меня было много зажимов, и голос звучал тускло и неестественно.

А мой голос сейчас — это скорее результат не упорной, а довольно приятной работы.  Упражнения «Школы природного голоса»  на самом деле легкие и смешные, и выполнять их следует без особого усердия. Примерно как маленькие дети играют в игры – вот такая работа над голосом.

— Может ли каждый человек научиться говорить красиво, внятно, доходчиво, с хорошей дикцией и интонацией? 

— Да, безусловно. Это также просто как выучить алфавит или таблицу умножения. Даже еще проще.

По поводу дикции, правда, нюанс. Если у человека есть дефекты дикции, то ему следует позаниматься еще и у логопеда, чтобы от них избавиться. Мы над этим не работаем.

А вот раскрыть красоту тембра и интонационную выразительность может любой человек, в любом возрасте,  в среднем за месяц ежедневных приятных тренировок по 20 минут в день.

— Может ли каждый желающий научиться петь? Или для этого нужно иметь врожденный слух и музыкальные способности? 

— Да, каждый, кто хочет научиться петь – может это сделать!

Музыкальный слух также есть у каждого. Иначе, мы бы разговаривали как роботы. Монотонно.

Скорее всего, вы замечали, что в каждой местности своя МЕЛОДИЯ речи. В Москве говорят так. В Вологде – иначе. А в Рязани совсем по-другому. И я не столько про акцент или говор (хотя это тоже), сколько про мелодическое движение интонации. И человек как раз при помощи музыкального слуха улавливает эту мелодию и воспроизводит ее голосом.

Если ближе к пению, то огромное количество людей слышат, когда поющий сосед фальшивит. Или когда они сами поют мимо нот. Это всё работа музыкального слуха. Конечно, его можно развивать, делать более острым, точным. Но он с рождения есть у каждого.

Когда вы поете, конечно, желательно в ноты попадать. Но за это уже отвечает не сам по себе музыкальный слух, а канал связи слуха и голоса, который выражается в работе гортани.

Гортань каждого человека, по своей природе, проходит три уровня развития:

  1. Создание доречевых звуков. С момента рождения.
  2. Создание речевых звуков. Начиная примерно с двухлетнего возраста.
  3. Создание певческих звуков. Начиная примерно с пятилетнего возраста.

И, помните, я говорил о стрессе у ребенка, когда он кричит. В тот самый момент блокируется естественное развитие гортани. И бывает так, что она (гортань) не переходит на третий уровень своего развития.

И тогда этот человек поет мимо нот, несмотря на наличие музыкального слуха.

Если бы этот естественный процесс развития гортани не нарушался, а ребенок с детства часто бы слышал пение (мамы, папы или других певцов), то каждый человек хорошо бы пел с рождения.

И «Школа природного голоса» была бы не нужна.

Парадоксально, но я действительно надеюсь, что через десятки лет в «Школе природного голоса» полностью отпадет необходимость.

Но сейчас как раз основная наша работа заключается в том, что мы устраняем эти нарушения в развитии и функционировании голосообразующих органов. И это очень востребовано на сегодняшний день.

— Правда ли что с помощью пения можно поправить пошатнувшееся здоровье? В чем сила пения и как оно воздействует на человека?

 
— Да, есть такие предположения.  Я даже по телевидению недавно слышал о том, что медицина будущего будет заключаться не в выписывании таблеток, а в выписывании определенных звуков.

То, что звуки влияют на нас – это подтвержденный факт. Это воздействие может быть как позитивным, так и негативным. Когда соседи делают ремонт и постоянно сверлят, у вас болит голова. Когда вы слышите приятную музыку, у вас повышается настроение. Я знаю одного директора по маркетингу фермерского хозяйства, она мне рассказывала, что у них коровы доятся под Чайковского и Моцарта.

И если глубже исследовать эту область, можно найти те определенные сочетания звуков, которые будут, к примеру, чистить печень или почки. Поднялось давление? Послушайте эти звуки. Болит сердце, послушайте это. Вот медицина будущего.

Но если человек при этом будет еще и петь, то эффект во много раз сильнее. Потому что когда мы поем, наше тело наполняется вибрацией от собственного голоса. Происходит эффект колокола. Внутренние органы получают вибрационный массаж.

Я знаю, великий долгожитель Федор Григорьевич Углов (прожил 104 года), регулярно пел русские протяжные песни и романсы.

Да и любой человек, когда у него что-то очень сильно заболит, начинает стонать. Стон – это природный способ исцеления, который включается автоматически на последней стадии! И этот стон у нас песней зовется!

Но лучше последнюю стадию не ждать, а если вдруг почувствовали недомогание – начните стонать, минут 10-15. Или спойте несколько протяжных песен.

— Известно множество певцов, обладающих голосом далеким от совершенства (например, Владимир Высоцкий), но при этом получающих широкую известность и любовь публики. В чем секрет? 

— А в чем заключается совершенство голоса? В академической манере исполнения? Я так не считаю. У Высоцкого от природы голос, богатый низкими частотами, уже одно только это притягивает (особенно, женщин). Потом, через голос всегда проявляется личность человека. Высоцкий был яркой личностью, и в голосе это слышно. И, наконец, он как настоящий актер мастерски владел интонацией. А интонация – самая главная характеристика голоса. В интонации – заключается сила воздействия голоса и секрет успеха.

Таким же мастером интонации, только в академическом жанре был Федор Шаляпин. У него тоже голос был далек от совершенства, по тем меркам. И диапазон довольно узкий. И низов профундовых нет. Но когда он пел, люди плакали. Потому что интонация была максимально точной, бьющей в цель! И он стал первым оперным певцом, кто поставил роль интонации на первое место. До Шаляпина, в опере главное было просто мелодию спеть красивым по тембру голосом.

Сейчас просто красивый тембр уже никому не интересен.

Красивый тембр – это только первое впечатление. А интонация – это внутренняя красота и настоящая сила.

Интонация раскрывается, когда мы соединяем сердце, разум, музыкальный слух и голос.

— Говорят, что тело — это храм души, а что такое голос?  Существует ли связь нашего голоса с нашим внутренним миром и подсознанием? 

— Вначале я хотел написать, что голос – это и есть душа. Он ведь тоже в теле живет.  И не зря же говорят: «Душа поёт»!

Но все-таки это не совсем правильно. Давайте представим, что душа – это женщина (она же женского рода). Тогда голос – это мужчина. Они живут в доме (храме, теле). А в результате соединения голоса и души (мужчины и женщины) рождаются на свет звуки (дети).

Звук вначале набирает свою силу внутри дома (тела), но потом, выходит за пределы, и живёт своей жизнью (как дети, вырастая, уходят из родительского дома).

Спойте сейчас гласную «А-а-а». Что произошло в этот момент?

  1. Рождение звука
  2. Движение звука во времени
  3. Смерть (затухание) звука

Это можно сравнить с человеческой жизнью.

Дети – это продолжение родителей.

А звуки, рожденные в результате соединения голоса и души – это и есть продолжение или проявление вашего внутреннего мира и подсознания.

Поэтому важно заниматься своим голосом, чтобы убрать всё, что мешает, все барьеры, на пути слияния голоса и души, на пути рождения голоса. И тогда в полной мере проявится ваш прекрасный образ, ваш талант и внутренний мир!

 

Сайт  «Школы природного  голоса» — www.goloslogos.ru 

Фото:  из личного  архива  Кирилла  Плешакова-Качалина

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Похожие записи:

ТЕЛО: ОТ ПРЕДАТЕЛЬСТВА К КРАСОТЕ

Интервью с косметологом и владелицей салона красоты VS Exclusive Ириной Загане.

БОЛЬШЕ ЧЕМ ФОТО

«Ты создаешь фотографии, которые будут греть сердца людей долгие годы и останутся на память их детям – это та самая главная миссия фотографа, которая делает нас немного волшебниками и возлагает большую ответственность»  интерью с Анной Милосовой,  детским фотографом с Кипра.

СОМНЕНИЕ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ ?

Что такое сомнение? Это надоедливое чувство, которое постоянно разрушает ваши планы? Это диверсант, который капля за каплей высасывает вашу энергию? Это зло, которое не дает жить, как все — спокойно?

наши авторы:


facebook